С примерами не вполне соглашусь: такси/кредит в Вашем примере - это намерение воспользоваться услугой третьего лица (кредит - финансовая услуга). Нет услуги - нет платежа. А у нас с Вами - долевое строительство. Применительно к такси наш с Вами случай звучит так: мы скинулись и заказали на заводе 1 машину на всех с намерением в дальнейшем пользоваться в качестве такси, машина на колесах, но пока без двигателя, ездить нельзя, а нас заставляют платить за размещение машины на стоянке в таком виде, за ее охрану и т.п. И если в части услуг третьих лиц все просто - отказался и все, то в нашем случае варианта всего 2 - либо оставаться в числе дольщиков и платить (при этом выедать мозг директору автозавода, чтобы быстрее ставил двигатель в машину), либо выходить из числа дольщиков/пайщиков (и тогда не платить). У меня не было иллюзий, что Вектор доведет все до конца. Понимаю, что, скорее всего, придется какие-то целевые взносы на достройку поселка делать (конечно, предварительно предприняв все разумные усилия, чтобы выжать из Вектора по максимуму). Все равно это будут суммы, несопоставимые с уже понесенными затратами - оно того стоит, чтобы жить в том поселке, который каждый из нас выбрал (я, например, еще 5 лет назад - был первым покупателем в Тихой заводи).
AndreyN87 писал(а):На счёт "сразу просьбу провести проверку" Sveti уже писала, что ей усмехнувшись сказали, что задним числом все приведут в порядок для проверки.
В Векторе не дураки: я видел, будучи ревизором, их документы - все в порядке. Если есть реальный фрод - его ревизионная комиссия может спокойно зафиксировать, сделать фото документов, и никак потом Вектору не открутиться, чтобы потом его же не обвинили в фальсификации. А если можно поправить задним числом, то либо в пользу ДПК, чего, собственно, мы и добиваемся (типа, "ой, это ошибка, эти 20 млн. рублей учтены не верно, это не расходы - деньги на месте, в кассе ДПК или на счете"), либо это и не фрод вовсе. Кстати, я ревизором несколько ошибок у Вектора находил - их бухгалтерия признавала и правила. Очевидно, что у Вектора просто денег не хватает на достройку поселков. Но он это не признает до последнего - все еще пытается втюхать новым покупателям оставшиеся участки. А еще, как мне кажется, у Вектора деньги "закольцованы" - у нас в Тихой заводи уже в прошлом году почти все участки были проданы. Часть из них - с паевым взносом 1 866 100 рублей. Это иногда превышало стоимость самого участка. Выкупали отдельные участки, как мне показалось (что подтверждается и невысокой активностью строительства, да и в принципе невысокой активностью будущих жителей), сотрудники самого Вектора на полученные от него же займы, а займы выдавались из паевых взносов остальных членов ДПК (оформление займов - "сейфовое"). Отсюда и нехватка денег. Отсюда и готовность быстро поправить - будет проверка Тихой заводи, заем оформят из Ушаково, погасят в Тихой заводи - и все "чисто", потом - наоборот. Кассовый разрыв может устраниться, если все эти номинально оформленные и просто непроданные участки продадутся реальным покупателям, но продать их в текущей экономической ситуации в стране - крайне затруднительно. Вот Вектор и предпочитает тянуть, вместо того, чтобы банкротиться. Хотя его банкротство тоже не в наших интересах: он был и (думаю, ничего не изменилось) остается основным должником наших ДПК.
sveti писал(а):закрывающими документами закрыты как выполненные, но документы эти не содержат подтверждений, что на них что-либо построено
Я такого не понимаю: закрывающие документы - это акты сдачи-приемки работ, если есть закрывающие документы, значит там четко должны быть прописаны все выполненные работы. И если написано, что дороги сделаны и приняты, а их нет - это реальный фрод, скорее бегите в прокуратуру. Может Вы путаете это с авансами по договору с Вектором ?
Описанная Вами проблема с отсутствием лидера есть у всех поселков. Как ее решать - не могу сказать, если только повезет, и такой лидер сам найдется.